Как найти добросовестного маркетолога и не слить бюджет
Как найти маркетолога, который отвечает за результат? И как маркетологу найти интересный проект с хорошим бюджетом? На встрече Ассоциации добросовестных маркетологов обсудили актуальные проблемы найма и трудоустройства, поговорили о «красном океане» и важности построения личного бренда.
Юлия Новосёлова показала кейсы маркетологов, известных и не очень, которые развивают бренд имени себя. И, конечно, поделилась своей историей. Будучи заметным маркетологом в Тюмени, Юлия переехала в Москву и обнулила свой личный бренд. Но, понимание стратегии и знание инструментов помогли ей построить его снова за короткий срок. Об этих инструментах и поговорили.
Юлия Новоселова, владелец агентства «Бренд в сапогах».
Алексей Обжерин, президент Ассоциации, продолжил знакомить нас с уникальным контентом и работой с формулой AIDA. Потренировались на практике составлять «продающее» резюме и вакансии. Обнаружили, что заявлять о преимуществах легче, чем о выгодах, а писать о себе любимом проще, чем о потребности клиента. Но именно понимание проблем и решений помогает помогает нам представить себя в выгодном свете. Например, одна из «болей» клиента – это найти маркетолога, который будет ответственно относится к бюджету компании и тратить его эффективно.
Алексей Обжерин, президент Ассоциации добросовестных маркетологов.
На наших встречах мы обмениваемся не только позитивным опытом, но и ошибками. Учиться выгоднее на чужих, чем на своих.
Сделали выводы (повторение – мать учения):
неоднократно перечитывать коммерческое предложение перед отправкой;
проводить интервью с целевой аудиторией перед запуском масштабного проекта;
не откладывать «на завтра» регистрацию товарного знака;
и т.д.
Интересное открытие – клиент, который уже согласовал сотрудничество, может «отвалиться» на этапе договора. А всё потому, что ему не хватило надежности и доверия между строк. Поэтому, всегда давайте клиенту возможность обсудить договор (может быть такое, что в процессе обсуждения вы и сами откажетесь от взаимодействия).
В процессе дискуссии, мы выяснили, что одни предпочитают делать договор максимально подробный, на 17 и более листах. А другие – максимально короткий, на 1-2 листах. На следующей встрече договорились посмотреть оба и решить, какой всё-таки использовать в работе.
Члены Ассоциации уже неоднократно привлекали друг друга для помощи в решении сложных рабочих задач. Так, Мария Мельникова брала консультацию у Евгения Шелейкина. Он помог ей оперативно «вырулить» из критической ситуации и сэкономить почти пол миллиона рублей. А Семичук Анастасия попросила помочь с мозговым штурмом по школе тхэквандо. И вот, мы уже как одна команда, готовы предложить свои идеи и опыт. А разве не ради этого создавалась Ассоциация добросовестных маркетологов Пилотаж? Здесь у каждого есть прямой доступ к одним из лучших профессионалов отрасли.
После официальной части, традиционно, нахаживали шаги по технопарку Сколково, фотографировались, общались. Посетили удивительный балкон Алексея Обжерина. На балконе обнаружили телескоп, мини-футбол и красивейший закат.
Мы расстаемся всего на месяц, а уже в октябре нас ждёт новая встреча с уникальным контентом и актуальными маркетинговыми вопросами.
Если вы дочитали статью до конца и захотели познакомиться ближе, переходите по ссылке и заполняйте анкету на гостевой визит в октябре.